MENU

О службе примирения

Медиация — одна из технологий альтернативного урегулирования споров (англ. alternative dispute resolution, ADR) с участием третьей нейтральной, беспристрастной, не заинтересованной в данном конфликте стороны — медиатора... (wikipedia.org/wiki/)

В школе служба медиации имеет основной целью содействие в разрешении семейных споров и детско-родительских конфликтов и популяризацию среди несовершеннолетних цивилизованных форм урегулирования конфликтных ситуаций с участием третьей нейтральной стороны, функцию которой берет на себя работник центра, который специально обучен процедуре медиации.

Работники школы, выполняющие функции медиатора, проходят обучение методам применения восстановительного подхода при урегулировании конфликтов, элементам, техникам и разным формам медиации.

В 2012 году задача создания служб примирения вошла в «Национальную стратегию действий в интересах детей на 2012-2017» и в «План первоочередных мероприятий до 2014 года по реализации важнейших положений Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 — 2017 годы».

Конфликт, решенный непосредственными участниками, которые самостоятельно нашли взаимоудовлетворяющее решение и приняли на себя ответственность за выполнение решения, чаще исчерпывает себя полностью и не повторяется. Для этих целей действует (содействует конфликтующим сторонам) нейтральный посредник - медиатор.

Медиатор не осуждает, не навязывает сторонам свое видение и решение, не устраивает разбирательств и не принуждает стороны к примирению.

Медиатор помогает всем участникам найти выход из спорной ситуации максимально снизив эмоциональный накал, высказав друг другу обиды и претензии в форме, приемлемой для продолжения общения, а также обсудить, как избежать повторения ситуации в будущем.

Медиатор организует примирительную встречу только при добровольном согласии обеих сторон и в их интересах.

Миссия службы примирения — развить и закрепить как культурную традицию новую форму реагирования на конфликтную ситуацию.

Цель службы примирения— развитие восстановительного способа реагирования на конфликты и правонарушения, гармонизация детско-родительских отношений.

Задачи службы примирения:

  • Ограничение административных и карательных реакций на конфликтные ситуации, нарушения дисциплины и правонарушения несовершеннолетних и развитие восстановительных практик (медиации).
  • Формирование и продвижение ценностей восстановительной культуры среди работников центра, несовершеннолетних и их родителей / законных представителей.

Состав службы примирения:

В службу примирения входят работники школы, имеющие педагогическое образование и прошедшие подготовку (обучение) в качестве медиаторов (получившие специальные навыки проведения медиации). Полномочия членов службы зависят от наличия у них навыков проведения медиации и действующего в организации положения о службе медиации.

Восстановительная медиация – встреча спорящих сторон «за столом переговоров» в присутствии посредника-медиатора, который направляет беседу так, чтобы встреча не переросла в новый конфликт и взаимоудовлетворяющая договоренность была достигнута. При необходимости проводятся переговоры о заглаживании (возмещении) причиненного вреда. Ответственность за результат встречи лежит на ее участниках.

Медиация может применяться в случаях конфликтов или мелких криминальных ситуаций (краж, драк), конфликтах между несовершеннолетними и работниками центра, между родителями / законными представителями и работниками центра, между детьми и родителями / законными представителями.

В нашей организации также действует Служба примирения и работники школы, выполняющие функции медиаторов всегда готовы оказать содействие в разрешении любой конфликтной ситуации, как несовершеннолетним, так и взрослым.

График работы Службы примирения нашей организации

с 9.00 до 16.00


Положение о Службе примирения

Обратиться к медиатору можно лично или позвонив по телефону 5-83-04 и договориться о встрече

                           

Иванова

Наталья

Геннадьевна,

педагог - психолог

Образование - высшее